Чистая реклама - Clean Advertising
Чистая Реклама является экологически безопасным видом наружной рекламы с целенаправленным рекламным эффектом. Чистая реклама - это красивый, простой и весьма эффективный способ информирования людей о брендах, мероприятиях, товарах или услугах. Такая реклама может быть нанесена в кротчайшие сроки и одновременно может охватывать большие территории.
Как это работает?
При помощи специального оборудования и воды очищается загрязненная поверхность через трафарет. В результате, на контрасте между грязной поверхностью и только что отмытой, получается красивое изображение.
Данная технология позволяет использовать естественную городскую среду, такую как асфальт, тротуар, мостовая, песок и прочие, в качестве нового и нестандартного медиа-носителя. Такое изображение в среднем держится от 3 до 8 недель.
Преимущества Чистой Рекламы:
* Доступность
* Экологичность
* Коммуникация с целевой аудиторией
* Интерес со стороны СМИ
Молодые предприниматели из ANR Media запустили услугу "Чистая реклама" в мае. Идея их бизнеса проста — использовать струю воды, чтобы через трафарет наносить рекламное изображение. Технология нанесения позволяет использовать в качестве медианосителя естественную городскую среду — асфальт, тротуары, воду, песок, траву.
"Люди не привыкли видеть рекламу в естественных условиях, в этом наше преимущество", — говорит Максим Ершов (24 года), генеральный директор ANR Media. Он считает, что в Петербурге уже есть компании, готовые рекламировать себя с помощью природных материалов. Потребность бизнеса в новых видах рекламы подтвердил Ян Абубакиров, генеральный директор ГК "ТЭТРА Электрик": "Делать то, что годами делают твои конкуренты, не только скучно, но часто просто неэффективно. Люди привыкают к рекламным щитам на улицах и перестают на них смотреть, все сложнее прорваться к сознанию покупателей, тщательно оберегающих свое пространство. Подобный же вид рекламы пока еще экзотичен для России и именно поэтому будет привлекать внимание».
Техника позволяет за 2–3 дня нанести 300–400 изображений. Срок годности изображения — месяц. Вложения в старт составили 130 тыс. рублей. Основная статья расходов — оборудование, которое заказывали в Германии и Голландии. Первые заказы с использованием воды появились в июне. Они принесли компании 50 тыс. рублей. В планах — вырезать логотипы на траве. Для этого необходимо получить разрешение администрации города.
Предприниматели рассчитывают, что их рекламу будут использовать для вывода услуги на рынок, продвижения бренда. Помешать развитию бизнеса может то, что в России сильных брендов пока не так много.
В Европе такую рекламу продает компания Curb Media (Великобритания, Лондон). В качестве носителей британцы используют траву, асфальт, пыльные поверхности.
Биофилический дизайн — термин, берущий своё начало от слова биофилия, придуманного в 1984 году биологом из Гарварда, Эдвардом Уилсоном, для описания врождённой человеческой тяги к природе, включая использование реальных или смоделированных элементов природы для улучшения самочувствия.
Целью биофилического дизайна является привнесение элементов природы в помещение. С ростом интереса в мире к зелёному дизайну, биофилический дизайн также стал более заметным и востребованным.
Целью
биофилического дизайна является привнесение элементов природы в помещение. С
ростом интереса в мире к зелёному дизайну, биофилический дизайн также стал
более заметным и востребованным.
«Мы жили в естественной среде обитания на протяжении большей части нашего эволюционного развития, поэтому знания, как реагировать на свет, погоду, местность, растения и животных, были критичны для нашего выживания в целом как вида», рассказывает Стефен Келлерт, профессор социальной экологии Йельского Университета, который совместно с доктором Уилсоном был редактором «Гипотезы о биофилии» (1993 г.) и написал книгу «Строим для жизни: проектирование и понимание связи человек-природа», выпущенной в 2005 году.
Согласно
биофилической теории, инстинктивные реакции на эти естественные элементы
«стали генетически закодированными настолько, что часть нашего
эмоционального, интеллектуального, и физического благосостояния зависит от
наличия доступа к природе».
«Мы знаем, что пациенты в больничных палатах, в которые проникает утренний свет, нуждаются в обезболивающем приблизительно на 23 процента меньше чем пациенты в палатах, в которые проникает только серый, затенённый дневной свет», говорит Роджер Ульрих, профессор архитектуры и ландшафтного дизайна университета Texas A&M.
Вот ещё одно мнение доктора Ульриха: «Наш уровень
развития позволяет нам распознавать ситуации, при которых можно снизить
напряженность: доступность воды, солнечный свет, обзор (чтобы заметить
хищников), убежище (чтобы защитить нас). И поэтому, когда мы замечаем эти
детали сегодня, даже в стрессовом или больном состоянии, давление крови
снижается, иммунная система лучше функционирует и стрессовое состояние
уменьшается».
Идеальным с точки зрения биофилического дизайна было бы просторное, хорошо освещённое солнечным светом помещение, а внутри выглядящее так, как будто вы находитесь снаружи.
Многие биофилические дизайнеры считают, что для снижения стресса необходим только намёк на присутствие природы.
Реализация биофилического принципа нашла себя в жилых домах, офисах, клиниках и других помещениях благодаря Биллу Уитерспуну, основателю компании The Sky Factory.
Потолки, именно потолки SkyCeilings способны достоверно убедить в том, что вы смотрите на настоящее небо или созерцаете реальные пейзажи.

«Наша цель — не просто создать что-то красивое, но
также и психологически эффективное», — говорит Билл Уитерспун. Потолки воссоздают
дневной свет полного спектра, — «мозг считает их настоящим небом, а
человек испытывает такое же чувство свободы и физической расслабленности,
которое можно ощутить лёжа под деревом и смотря вверх».
В медицине
такой свет используют для лечения депрессий, вызванных недостатком солнечного
света. Этот свет не только лечит, но и поднимает настроение, улучшает
внимание.
Даже если не разглядывать потолок, а заниматься чем-то другим, влияние SkyCeilings сохраняется, и оно довольно сильное. Периферическое зрение работает как система безопасности, предупреждения. Оно сообщает не о мелких деталях, а об общем качестве окружения. Враждебно окружение или дружелюбно? Периферическое зрение — это сложная система восприятия, которая оттачивалась миллионы лет, обрабатывая без участия сознания большие объёмы информации о происходящем вокруг. С детских лет человек привыкает видеть небо над головой и очень привязывается к нему. Оказавшись в помещении, где установлен потолок SkyCeilings, периферическое зрение человека даёт информацию о небе над головой, хотя бы иллюзорном, даже если не смотреть на него прямо. И восприятие, без сознательного участия, запускает тот же физиологический ответ, дающий ощущения внутреннего комфорта и покоя. По материалам сайта www.idh.ru